Воспитание патриотизма — трудная задача, в процессе решения которой важно показать большое через малое, раскрыть зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, пробудить в детской душе чувство сопричастности к великим вехам истории родной страны, чувство гордости за силу и величие Родины. Решать эту задачу помогут широчайшие возможности кино.
Кинофильмы должны использоваться педагогами, в качестве материала для воспитательной работы и, пожалуй, не будет ошибочным утверждение, что продукцию кинематографа учителя оценивают именно с точки зрения возможности ее использования в воспитательных целях. Фильмы дают школьнику широкий выбор проблемных ситуаций, изложенных эмоционально и увлекательно, среди киноситуаций есть и такие, которые воспитатель не может в столь яркой и доходчивой форме показать учащемуся без помощи экрана в будничной реальности: героизм открытий, опасность путешествий, мужество и самопожертвование в военных подвигах.