ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

Перечень нормативных правовых документов, регламентирующих обеспечение преемственности дошкольного и І ступени общего среднего образования

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 25.07.2011 № 150.  (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 20августа 2013 г. № 78; постановления Министерства образования Республики Беларусь от 4 мая 2017 г. № 43) «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»
  3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 20 декабря 2011 г. № 283 «Об утверждении положения об учреждении общего среднего образования»
  4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 15 августа 2019 г. № 137 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования»
  5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 26.12.2018 № 125 «Об утверждении образовательного стандарта общего среднего образования»
  6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 15 августа 2019 г. № 138. «Об утверждении учебной программы дошкольного образования»
  7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 27.07.2017 № 90 «Об утверждении учебных программ по учебным предметам для I-IIIучреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования»
  8. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь 15.08.2019 № 139 «Аб зацвярджэнні тыпавога вучэбнага план а дашкольнай адукацыі»
  9. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь 06.05.2020 № 83 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі»
  10. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов»
  11. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 г. № 206 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов»
  12. Постановление Совета Министров Республики Беларусь 7 августа 2019 г. № 525 «Об утверждении специфических санитарно- эпидемиологических требований»
  13. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 24 сентября 2007 г. № 50 (в редакции Постановление Министерства образования Республики Беларусь 4 ноября 2009 г. № 69) «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования»
  14. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 14 июля 2014 г. № 105 «Об установлении перечней и норм обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием, необходимыми для организации физического воспитания обучающихся учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, проведения с ними физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий»
  15. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 16 октября 2018 г. № 105 «Об установлении перечней мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования»

Ребёнок на пороге школы 

В старшей  группе завершается дошкольный возраст.

 К концу дошкольного возраста ребенок должен обладать высоким уровнем познавательного и личного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

 Для воспитателей и родителей предстоит большая работа в подготовке будущего первоклассника. Они вместе должны приложить все усилия в этой нелегкой работе.

В течении года родителям предлагается:

  • Рекомендации будущим первоклассникам.
  • Анкетирование.
  • Консультации.
  • Доклады.

 Мы уже знаем, дети, которые в семье получают достаточное внимание и любовь, а также разнообразные впечатления, с которыми родители систематически занимаются, в школе более спокойны, они самостоятельнее, сообразительнее и добросовестнее в выполнении школьных обязанностей, чем дети, с которыми предварительно мало занимались.

 Исключительную роль в подготовке детей к школьному обучению играет детский сад.  Он дает детям основы знаний и умений в сфере социальных представлений и практики, полноценно развивает психические процессы, формирует интерес к игре, посильному труду и обучению, способствует привитию навыков культуры поведения.

 Чтобы ребенок хорошо адаптировался к школе, мог успешно учиться, он должен иметь определенный уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют школьнозначимыми, познавательными. Прежде всего они обеспечивают его способность заниматься успешной деятельностью, сосредоточенно и целенаправленно работать под руководством педагога. Один из главных показателей такой готовности – организация деятельности.

 Нарушение организации деятельности и внимания – характерная особенность непосед.

 

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ –

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ

Перешагнув порог школы, ребенок попадает в совершенно новый для него мир. Возможно, ребенок долго ждал этого момента, но ему придется адаптироваться к новой жизни, где его ждут новые испытания, друзья и знания. Какие трудности могут возникнуть у первоклассника при адаптации к школе?

Дети далеко не все одинаково проходят адаптацию. Кто-то быстро вливается в новый коллектив и включается в процесс обучения, а кому-то на это требуется время.

Что такое адаптация к школе и от каких факторов она зависит?

Адаптация – это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую.

К физиологической адаптации относят несколько этапов:

§ «Острая адаптация» (первые 2 – 3 недели). Это самый тяжелый период для ребенка. В этот период организм ребенка отвечает на все новое сильным напряжением всех систем, в результате чего в сентябре ребенок подвержен заболеваниям.

§ Неустойчивое приспособление. В этот период ребенок находит близкие к оптимальным вариантам реакции на новые условия.

§ Период относительно устойчивого приспособления. В этот период организм ребенка реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

В целом адаптация длится от 2 до 6 месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Нарушение адаптации зависит от нескольких факторов:

§ Недостаточность подготовки ребенка к школе;

§ Длительная депривация;

§ Соматическая слабость ребенка;

§ Нарушение формирования отдельных психических функций;

§ Нарушение познавательных процессов;

§ Нарушение формирования школьных навыков;

§ Двигательные нарушения;

§ Эмоциональные расстройства;

§ Общительность и социализация.

Особенности адаптации к школе первоклассника, уровни адаптации к школе

У каждого первоклассника имеются свои особенности адаптации к школе. Чтобы понять, как ребенок адаптируется, рекомендуется узнать об уровнях адаптации к школе:

§ Высокий уровень адаптации.
Ребенок хорошо приспосабливается к новым условиям, положительно относится к учителям и школе, легко усваивает учебный материал, находит общий язык с одноклассниками, прилежно учится, слушает объяснения учителя, проявляет большой интерес в самостоятельному изучению программы, с радостью выполняет домашние задания и т.д.

§ Средний уровень адаптации.
Ребенок положительно относится к школе, понимает учебный материал, выполняет самостоятельно типовые упражнения, внимателен при выполнении заданий, сосредотачивается только тогда, когда ему интересно, выполняет добросовестно общественные поручения, дружит со многими одноклассниками.

§ Низкий уровень адаптации.
Ребенок отрицательно отзывается о школе и учителях, жалуется на здоровье, часто меняет настроение, наблюдается нарушение дисциплины, не усваивает учебный материал, отвлекается на уроках, не регулярно выполняет домашние задания, при выполнении типовых упражнений требуется помощь учителя, не ладит с одноклассниками, общественные поручения выполняет под руководством, пассивен.

«Об организации преемственности в работе учреждений дошкольного и общего среднего образования по обеспеченности готовности воспитанников к обучению на 1 ступени общего среднего образования»

В 2021/2022 учебном году образовательный процесс между работой дошкольного и 1 ступени общего базового образования в ГУО «Граничский учебно-педагогический комплекс детский сад - базовая школа Молодечненского района»  организован в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением об учреждении дошкольного образования, образовательными стандартами, а также учебной программой,  регулирующей деятельность учреждения дошкольного образования.

 На 2021/2022 учебный год по осуществлению преемственности в работе учреждения образования запланированы следующие мероприятия:

- выпускной бал «Детский сад, нам тебя не забыть!»;

-консультации для педагогов и родителей, законных представителей «Сформированность познавательных процессов и учебных умений для успешного обучения в школе»;   

-совместные экскурсии, спортивные соревнования, праздники учащихся первой ступени базового образования и воспитанников дошкольной группы; 

-экскурсии воспитанников дошкольной группы в кабинеты начальных классов, библиотеку, музей учреждения образования;                                                                                               

-взаимопосещение уроков и занятий учителями первой ступени общего среднего образования и воспитателями дошкольной группы;

-тематическая выставка  «Скоро в школу».

 Повышение уровня готовности к обучению в школе у старших дошкольников может быть обеспечено только путем реализации комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса. Для этого был определен перспективный план на год работы с детьми, включающий два взаимосвязанных направления: работа с детьми и их родителями, законными представителями.

О приеме в первый класс

 В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего года.

 Прием лица в первый класс осуществляется на основании заявления законного представителя при предъявлении свидетельства о рождении ребенка (копия) и медицинской справки о состоянии его здоровья.

 

© 2024. Все права защищены. Граничский детский сад-базовая школа