ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ!

Родителям о детском суициде

 

Уважаемые родители!

 

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ,

если вы заметили за своим ребенком следующие особенности

 

В словесных выражениях:

прямо говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так жить»;

- косвенно намекает о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придется обо мне волноваться»;

- шутит на тему самоубийства;

- проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

 В поведении:

испытывает чувство собственной никчемности или вины;

- боится наказания;

- раздает другим вещи, имеющие личную значимость;

- употребляет алкоголь, наркотические ве­щества;

- слишком мало или слишком много ест, спит;

- перестает следить за внешним видом, становится неряшлив;

- пропускает школьные занятия, не выполняет домашние задания, избегает общения с одноклассниками;

- проявляет раздражительность, угрюмость, находится в подавленном настроении;

- замыкается от семьи и друзей;

- теряет интерес к жизни, спо­собность получать удовольствие;

- ощущает попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.

 РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!

СУИЦИД - ЭТО НЕ ПРОСТО СПОСОБ ОБРАТИТЬ НА СЕБЯ ВНИМАНИЕ

Если ребенок заговорил о самоубийстве, то он и в самом деле хочет привлечь к себе внимание. И вместе с тем он не шутит. Какие уж тут шутки! В этой ситуации нет необходимости гадать, чем он руководствовался, заговорив о суициде. Вместо этого, обратите внимание на то, что говорит подросток. Если ребенок завел разговор о самоубийстве, значит, живется ему и в самом деле не сладко. Даже если он просто "делает вид", это необычное поведение свидетельствует о том, что он попал в беду. И лучше всего - прислушаться к его словам, отнестись к его угрозам всерьез.

 

ПРИЧИНЫ СУИЦИДОВ

 Основная причина суицида у подростков - кризисная ситуация в семье. Примерно у половины молодых людей, совершивших попытки самоубийства, один из родителей умер (покинул семью), либо один или оба родителя ве­дут асоциальный образ жизни. Подросток не находит иных способов решения своих проблем и останавливается на суицидальном. В то же время один из сильных факторов, удерживающих молодых в жизни во время суицидального кризиса, - именно отношения с родителями, но построенные на основе доверия, в которых ве­дется диалог, а мать и отец относятся к своему ребенку, как к партнеру. В таких случаях, как правило, формируются внутренние защитные механизмы, предохраняющие подростка от самоубийства. 

 "Школьные" причины суицидов - конфликты с преподавателями и администрацией учеб­ного заведения, травля со стороны учащихся. Именно в школе формиру­ются такие важные социальные запросы подростка, как потребность в положительной оценке значимых для него взрос­лых, в самоуважении, в общении. К сожалению, нередко учителя не способствуют улучше­нию положения ученика в системе межличностных отношений в классе, как правило, из-за низ­кой успеваемости ребенка. В то же время в юном возрасте мнение учителя в значительной степени определяет мнение детского коллектива.

 Отношения с близким другом (особенно противоположного по­ла) - весьма значимый фактор суицидального поведения подрост­ков. Чрез­мерная зависимость от другого человека, как правило, возникает как компенсация плохих отношений со своими родителями. Бывает, что отношения с другом или подругой становятся столь эмоцио­нально необходимыми (по типу "я не могу жить без тебя"), что лю­бое охлаждение в отношениях, а тем более измена, уход к друго­му воспринимаются либо как катастрофическое унижение чувства собственного достоинства, либо как невосполнимая утрата, лишающая смысла дальнейшую жизнь. 

КАК ОСТАНОВИТЬ?

 Перестать критиковать ребенка, оказывать на него давление

        Изучение проблемы суицида показывает, что в ряде случаев подростки решались на самоубийство вследствие физического и психического давления со стороны взрослых. Уважайте мнение ребенка, не навязывайте силой ему свои стереотипы - он личность.

    Проявить внимание и заботу по отношению к ребенку

         Выслушать его, взять за руку, вникнуть в его трудности. Доброе слово, тепло рук близкого человека являются мощными ободряющими средствами. Именно таким способом вы лучше всего проникните в изолированную душу отчаявшегося ребенка. Если ребенок страдает от депрессии, то ему нужно больше говорить самому.

 Нати вместе с ребенком выход из ситуации

 Выход есть всегда. В трудный момент жизни, когда человек, тем более ребенок, пребывает в депрессии, он даже и не представляет, что через какое-то время он сам увидит, как разрешится его самая «сложная» ситуация, заживут душевные раны и жизнь расцветет с новой силой, а былые переживания покажутся незначительными.

Можно проделать вместе с ребенком следующий прием - перенестись мысленно в будущее и представить себе текущую проблему разрешённой самым наилучшим образом. Прочувствовать и запомнить вызываемые при этом ощущения лёгкости, наполненности смыслом дальнейшей жизни. А затем с этими чувствами и пониманием возможности выхода из ситуации посмотреть на неё по-новому. Успокоенный разум обязательно даст ключ к решению проблемы и поможет найти выход из самого затяжного кризиса.

 Оказать действенную помощь в разрешении проблем в школе, с друзьями

 Родители должны стать первыми помощниками своих детей в осуществлении найденного выхода.

 

 

© 2024. Все права защищены. Граничский детский сад-базовая школа