12345

Экстренная психологическая помощь

«ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ» В БЕЛАРУСИ:

 

Код

Телефон

Время работы

Республиканский "Телефон доверия" для наркологических пациентов

8 801

100 21 21

по будням с 9 00 до 17 00 бесплатно

Республиканская телефонная "горячая линия" по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию - телефон доверия для детей 
Телефон доверия для детей и подростков

8 801

8017

100 16 11

246 03 03

круглосуточно,

бесплатно

Минск:

     

для взрослых

8 017

290 44 44

круглосуточно

 

8 017

290 43 70

круглосуточно

для детей и подростков

8 017

246 03 03

круглосуточно

Минский областной клинический центр "Психиатрия - наркология", г.Минск, ул.П.Бровки, 7

8 029

202 04 01

899 04 01 (МТС),

круглосуточная служба экстренной психологической помощи "Телефон доверия"

Республиканский научно-практический центр психического здоровья, г.Минск, Долгиновский тракт, 152

8 017

385 90 27

9 00-15 00

Молодечно

8 01767

7 17 62

5 46 44

46620

20 00 - 8 00

Молодечненский психоневрологический диспансер, ул.Вяликий Гостинец, 58

8 01767

58 04 05

8 00 – 18 00

ДАВАЙТЕ СТАРАТЬСЯ ЧАЩЕ

УЛЫБАТЬСЯ!!!

Изображение

 Родителям в помощь  

 «Дети - это мира нежные загадки, 
И в самих загадках кроется ответ…» 

М. Цветаева

Советы родителям на каждый день:

  1. Говорите о своей любви к ребенку. Не стесняйтесь проявлять свою любовь к ребенку, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
  2.  Обнимайте своего ребенка не менее четырех раз в день, а лучше 8. Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! Объятия – знаки любви, они питают ребенка эмоционально, помогая ему психологически развиваться. Неплохо то же делать и по отношению ко взрослым членам семьи.
  3. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем — 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен искренне и без иронии родителями. 
  4. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».
  5.  Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
  6.  Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
  7.  В спорах  хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
    Помните о том, что дети являются нашим отражением. Они берут пример с нас и поступают чаще всего так, как мы поступаем в нашей жизни.
  8. Обращаясь к ребенку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз: либо Вы наклонитесь к нему, либо приподнимите ребенка до уровня ваших глаз. Всегда слушайте ребёнка внимательно, смотря в его глаза, только тогда он будет чувствовать, что его проблемы и внутреннее состояние действительно Вас волнуют.
  9. Никогда не пытайтесь заниматься воспитанием ребенка, если у Вас плохое настроение. Для этого важно сначала нормализовать свое эмоциональное состояние (спокойная музыка, недолгая прогулка, 15 минут отдыха в тишине (после работы необходимы каждому!) – у каждого свои механизмы восстановления).
  10. Главное – оцените поступок, а не личность. К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная ошибка. «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «ты поступил плохо» (оценка поступка). Необходимо конкретно объяснить, в чем состоит ошибка, почему ребенок поступил неправильно. Если критикуются поступок, конкретная ошибка, а не личность, то у ребенка отпадает необходимость защищаться, а с ней и ненужные страхи, боязнь наказания, вынужденная ложь и т.д.
  11. Если Вы заметили, что Ваш ребенок в данный момент наполнен негативными эмоциями, поговорите с ним об этом. Можно использовать активное слушание. Активно слушать переживания и потребности ребенка – значит, возвращать ему в беседе то, что он Вам поведал, обозначая его чувство, причем в повествовательной, не в вопросительной форме. Это помогает создавать доверительную атмосферу в Ваших с ребенком отношениях.

Советы родителям по развитию у подростка уверенности в себе:

  1.  Всегда подбадривайте подростка. Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: "Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!". Нет такого скромного успеха, который не заслуживал бы похвалы. Но это не означает, что следует оглашать воздух притворным "ура", и не следует критиковать. Критику нужно сочетать с похвалой и практическим советом.
  2.  Позволяйте исследовать. Подростки, да и взрослые тоже, восхищаются теми, кто стремится познавать новое, преодолевать преграды, и идут по их стопам. Но как часто мы учим наших детей не рисковать!
  3. Настраивайтесь на успех. Внушайте своему ребенку, чтобы он думал не о препятствиях, а об успехе. Тот, кто верит в успех, увлекает за собой других. Только тот становится решительным, который пробует, терпит неудачу, исправляет свои ошибки и пробует вновь.
  4.  Выслушивайте детей, когда они говорят о своей мечте. Поощряйте их мечты, какими бы далекими от жизни они вам не казались. Важно, чтобы дети умели фантазировать и думать о том, как мечту осуществить.
  5.  Станьте организатором компании. Поощряйте сына или дочь выступать в классе. Умение говорить перед аудиторией без стеснения — одно из главных качеств уверенного человека. Пусть ребенок потренируется дома, прежде чем выступить перед классом. Подскажите ему, как нужно говорить — громче или тише, может быть более выразительно.
  6.  Родители должны привить ребенку 3 главных качества: уважение, находчивость, ответственность. Мантия вождя достается тем, кто старается понять и выполнять правила (уважение), кто и в случае неудачи не оставляет попыток отыскать новые пути (находчивость) и кто умеет отвечать за последствия своих поступков (ответственность).

В заключение следует отметить, что пример родителей важнее всех сказанных слов.

  1. Об основах деятельности по профилактике правонарушений. Закон Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 122-З

Баннеры

Счетчик

917670
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
За прошлый месяц
За все дни
788
1297
9383
899455
19420
31099
917670

Ваш IP: 192.168.1.2
Время: 2019-09-16 13:26:19