12345

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДАХ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ

  1. Выход на лед запрещается во время ледостава, пока толщина льда не достигнет 7 сантиметров, а также в период интенсивного таяния и разрушения льда.
  2. Переходить водоемы по льду следует в местах оборудованных переправ. При их отсутствии до начала движения по льду необходимо убедиться в его прочности. Прочность льда проверяется пешней или колом. Если после первого удара лед пробивается и на нем появляется вода, следует немедленно остановиться и двигаться обратно по своим следам, при этом первые шаги надо делать, не отрывая подошвы ото льда. Проверять прочность льда ударами ног запрещается.
  3. При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за его поверхностью, обходить опасные и подозрительные места: впадение ручьев, выход грунтовых вод и родников, сброс промышленных и сточных вод, вмерзшие кусты осоки, травы, выколки льда. Не рекомендуется выходить на лед в пургу и темное время суток.
  4. При групповом переходе по льду следует двигаться на расстоянии 5–6 метров друг от друга, внимательно следя за впереди идущим.
  5. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Устройство катков на водоемах (реках, озерах, водохранилищах, прудах) разрешается на мелководье, в местах отсутствия быстрого течения после тщательной проверки прочности и толщины льда (не менее 10–12 сантиметров). Массовые катания разрешаются при толщине льда не менее 25 сантиметров.
  6. Переходить водоемы на лыжах рекомендуется по проложенной лыжне. В случае перехода по целине в целях обеспечения безопасности следует отстегнуть крепления лыж, снять петли палок с кистей рук, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5–6 метров, при этом идущий впереди лыжник ударами палок проверяет прочность льда и следит за ней.
  7. Во время подледной рыбалки не рекомендуется пробивать много лунок на близком расстоянии, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами.

Каждому рыболову при выходе на подледную рыбалку рекомендуется иметь с собой спасательный жилет и линь (веревку) длиной 15–20 метров с петлей на одном конце и грузом весом 400–500 граммов на другом.

  1. Провалившись под лед, следует действовать быстро и решительно: бросить в сторону берега закрепленный на поясе линь и без резких движений стараться выбраться на прочный лед, а затем, лежа на животе или спине, продвигаться в сторону берега, одновременно призывая о помощи.
  2. При оказании помощи провалившемуся под лед ему подаются лестницы, доски, шесты, веревки и другие подручные средства, при этом приближаться к нему следует лежа ползком, желательно опираясь на предметы, увеличивающие площадь опоры. Если спасателей двое и более, то лучше образовать цепочку, удерживая друг друга за ноги.
  • «Гордимся, что научили» –
  • новая масштабная информационная кампания МЧС
  •   Гордость – это положительно окрашенная эмоция, отражающая положительную самооценку – наличие самоуважения, чувства собственного достоинства, собственной ценности. В рамках новой информационно-пропагандистской кампании «Гордимся, что научили!», Министерство по чрезвычайным ситуациям расширило это понятие. Этот проект направлен на мотивацию родителей обучению детей дошкольного и младшего школьного возраста правилам безопасности.
  •      Почему именно такое название – «Гордимся, что научили»? Не секрет, что родители любят хвастаться знаниями, умениями и достижениями ребенка. Но здоровье и жизнь – это самое главное достояние. Идея проекта в том, что обучить ребенка правилам безопасности – предмет отдельной гордости! Работать проект будет в комплексе: видео и аудиоролики, билборды, сувенирная продукция, плакаты, буклеты. Без внимания не останутся и дети: для них подготовлены красочные наклейки, закладки, прописи, брелоки, расписания и т.д.
  •    За основу взяты «4 островка безопасности»: научить ребенка правильно вызывать спасателей, пользоваться электроприборами, правилам безопасности на воде и действиям при пожаре.
  •    Родители могут начать простые уроки безопасности со своими детьми прямо сейчас, используя раздел «МЧС родителям и педагогам» на сайте 112.by. Проверить и закрепить знания можно, пройдя тест для детей и родителей, перейдя по ссылке: http://mchs.gov.by/test/.
  •  
  • Давайте вместе ГОРДИТЬСЯ БЕЗОПАСНЫМ ДЕТСТВОМ НАШИХ ДЕТЕЙ!

Советы родителям будущих первоклассников

1. Дайте понять ребенку, что завтра его ждет великое событие: будет праздник, цветы, музыка, поздравление.

2. Помогите ребенку собраться в школу. Главное, чтобы ничего не было забыто, а то первый день будет испорчен.clip image001

3. Не допускайте высказывания, способные вызвать негативные мысли о школе: «Будешь такой рассеянный, учителя не будут тебя любить». Вообще старайтесь не допускать отрицательных оценок ребенка: не умеешь, не стараешься и т.п. Замените их оптимистическими, типа «У тебя все получиться», «Терпение и труд все перетрут» и т.п. Чаще спрашивайте, не «Какую отметку ты получил?», а «Чем ты сегодня занимался?», «Что у тебя хорошего получилось?» 

4. Не стоит играть на контрасте между детским садом и школой: «Это тебе не детский сад…». Зачем вызывать излишнюю ностальгию по детсадовскому времени.

5.Помните: «первое сентября не только ответственный момент, но и праздник. К возвращению ребенка из школы купите торт, приготовьте подарок.

6.Обязательно подробно расспросите первоклассника, как прошел первый день, с кем он познакомился, с кем подружился, с кем сидит за партой, что нового узнал, какие были уроки. Спросите обо всем этом, даже если знаете все сами из других источников. Это вы делаете не для себя, а для своего ребенка.

7. Все недоразумения с учителем, возникшие в первые дни учебы, должны быть выяснены.

8. Если первоклассник первый-второй день является домой в слезах, срочно, не откладывая, идите в школу. Такие вещи на самотек пускать нельзя! Чем раньше вы разберетесь в причинах, тем лучше!

9. Начало интенсивной умственной  деятельности требует полноценного питания. Приготовьте поливитамины, соответствующие возрасту ребенка. Они ему необходимы, несмотря на осеннее «фруктово-овощное» время. 

Как делать уроки с первоклашкой

Вот парадокс! Кроха так готовился к школе и с нетерпением ждал первого сентября, а спустя месяц он не хочет ходить на занятия и соглашается делать уроки только под бдительным присмотром родителей. Что же произошло? Почему малыш не хочет учиться? По мнению учителей, в нежелании детей учиться виноваты в первую очередь сами родители. Именно они, действуя из самых лучших побуждений, отбивают у ребенка тягу к знаниям.clip image002

Переход от дошкольника к первокласснику - огромное событие в жизни семилетнего малыша и его родителей. Первый звонок, первая учительница, первое домашнее задание, первые победы и первые неудачи... С первого школьного дня учеба становится обязанностью, и малышу нужно время, чтобы приспособиться к произошедшим изменениям. Дальнейшая успеваемость и стремление учиться закладываются именно в первый школьный год. И тут многое зависит не только от учительницы, но и от поведения родителей.

Самая распространенная родительская ошибка - это стремление вырастить вундеркинда. Еще задолго до поступления в школу ребенок осваивает большую часть программы первого класса и ему неинтересно останавливаться на достигнутом. Кроха готов двигаться вперед, а школьная программа не позволяет. Конечно, родителей тоже можно понять. Им хочется, чтобы их малыш был самым-самым и они стараются изо всех сил. Но, если ребенок действительно гений, то он и без вашей помощи проявит себя. А обычному ребенку слишком много учиться тоже вредно. Дети быстро устают. И чем больше вы будете его заставлять сидеть за книжками, тем хуже. В этом случае малыш воспринимает учебу, как неприятную тяжелую обязанность и соглашается делать уроки только из-под палки. Подготовка ребенка к школе должна заключаться в развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления и восприятия. Не пытайтесь во что бы то ни стало, как можно раньше, обучить ребенка письму, счету и чтению. Все это ему предстоит освоить в школе, причем очень быстро и легко. Основная задача родителей - поддержание интереса к знаниям в целом.

Кроме того, не стоит забывать, что первоклассники переживают огромный психологический стресс. Для ребенка началась новая жизнь, и он не в состоянии мгновенно свыкнуться с новой ролью. Поставьте себя на его место: новый коллектив, вместо воспитателя - учительница и новые обязанности. А родители вместо того, чтобы помогать, начинают предъявлять к первоклассникам слишком высокие требования и ребенок физически не в состоянии их выполнять. Помимо этого взрослые, боятся, что ребенок будет без дела шататься по улице, и стараются максимально загрузить детский досуг. Они отдают малыша в несколько секций и требуют от него невозможного. Не каждый взрослый в состоянии удовлетворить запросы родительских амбиций, не говоря о семилетнем малыше.

Подробнее...

Баннеры

Счетчик

917634
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
За прошлый месяц
За все дни
752
1297
9347
899455
19384
31099
917634

Ваш IP: 192.168.1.2
Время: 2019-09-16 13:23:50