Ссылки на официальные сайты, содержащие информацию по профориентации (скачать)
Создать необходимые условия для получения качественных знаний, для профессионального самоопределения учащихся позволяют дифференциация учебного процесса и активная профориентация.
Организация и проведение профориентационной работы с учащимися занимает важное место в деятельности отдела и учреждений образования района.
Ведущей целью в деятельности педагога является подготовка школьников к сознательному выбору профессии.
Администрацией учреждения образования разработана модель профориентационной работы, направленная на актуализацию и эффективность процессов профессионального самоопределения учащихся учреждений образования района. Данная модель позволит сформировать гармоничную личность в единстве трудового, творческого, интеллектуального, физического, духовного, нравственного и психического развития.
Основными направлениями профориентационной работы являются: профессиональная информация, профессиональное воспитание, профессиональная консультация.
Результативному проведению профориентационной работы способствуют разнообразные формы её проведения:
- профориентационные уроки;
- экскурсии;
- классные часы;
- встречи со специалистами;
- профессиографические исследования;
- тематические родительские собрания.
Профессиональная деятельность зависит от наличия у учащегося интереса к профессии. Формирование знаний о профессиях, полнота сведений помогают более правильно оценить ценность конкретной профессии, способствуют становлению профессионального самоопределения и профессиональной направленности.