- Информация о материале
- Автор: Администратор
- Категория: Преемственность
- Просмотров: 815
Перечень нормативных правовых документов, регламентирующих обеспечение преемственности дошкольного и І ступени общего среднего образования
- Кодекс Республики Беларусь об образовании.
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь 25.07.2011 № 150. (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 20августа 2013 г. № 78; постановления Министерства образования Республики Беларусь от 4 мая 2017 г. № 43) «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь 20 декабря 2011 г. № 283 «Об утверждении положения об учреждении общего среднего образования»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь 15 августа 2019 г. № 137 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь 26.12.2018 № 125 «Об утверждении образовательного стандарта общего среднего образования»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь 15 августа 2019 г. № 138. «Об утверждении учебной программы дошкольного образования»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь 27.07.2017 № 90 «Об утверждении учебных программ по учебным предметам для I-IIIучреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь 15.08.2019 № 139 «Аб зацвярджэнні тыпавога вучэбнага план а дашкольнай адукацыі»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь 06.05.2020 № 83 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі»
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов»
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 г. № 206 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь 7 августа 2019 г. № 525 «Об утверждении специфических санитарно- эпидемиологических требований»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь 24 сентября 2007 г. № 50 (в редакции Постановление Министерства образования Республики Беларусь 4 ноября 2009 г. № 69) «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь 14 июля 2014 г. № 105 «Об установлении перечней и норм обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием, необходимыми для организации физического воспитания обучающихся учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, проведения с ними физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь 16 октября 2018 г. № 105 «Об установлении перечней мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования»
- Информация о материале
- Автор: Администратор
- Категория: Преемственность
- Просмотров: 711
Ребёнок на пороге школы
В старшей группе завершается дошкольный возраст.
К концу дошкольного возраста ребенок должен обладать высоким уровнем познавательного и личного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Для воспитателей и родителей предстоит большая работа в подготовке будущего первоклассника. Они вместе должны приложить все усилия в этой нелегкой работе.
В течении года родителям предлагается:
- Рекомендации будущим первоклассникам.
- Анкетирование.
- Консультации.
- Доклады.
Мы уже знаем, дети, которые в семье получают достаточное внимание и любовь, а также разнообразные впечатления, с которыми родители систематически занимаются, в школе более спокойны, они самостоятельнее, сообразительнее и добросовестнее в выполнении школьных обязанностей, чем дети, с которыми предварительно мало занимались.
Исключительную роль в подготовке детей к школьному обучению играет детский сад. Он дает детям основы знаний и умений в сфере социальных представлений и практики, полноценно развивает психические процессы, формирует интерес к игре, посильному труду и обучению, способствует привитию навыков культуры поведения.
Чтобы ребенок хорошо адаптировался к школе, мог успешно учиться, он должен иметь определенный уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют школьнозначимыми, познавательными. Прежде всего они обеспечивают его способность заниматься успешной деятельностью, сосредоточенно и целенаправленно работать под руководством педагога. Один из главных показателей такой готовности – организация деятельности.
Нарушение организации деятельности и внимания – характерная особенность непосед.
- Информация о материале
- Автор: Администратор
- Категория: Преемственность
- Просмотров: 968
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ –
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ
Перешагнув порог школы, ребенок попадает в совершенно новый для него мир. Возможно, ребенок долго ждал этого момента, но ему придется адаптироваться к новой жизни, где его ждут новые испытания, друзья и знания. Какие трудности могут возникнуть у первоклассника при адаптации к школе?
Дети далеко не все одинаково проходят адаптацию. Кто-то быстро вливается в новый коллектив и включается в процесс обучения, а кому-то на это требуется время.
Что такое адаптация к школе и от каких факторов она зависит?
Адаптация – это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую.
К физиологической адаптации относят несколько этапов:
§ «Острая адаптация» (первые 2 – 3 недели). Это самый тяжелый период для ребенка. В этот период организм ребенка отвечает на все новое сильным напряжением всех систем, в результате чего в сентябре ребенок подвержен заболеваниям.
§ Неустойчивое приспособление. В этот период ребенок находит близкие к оптимальным вариантам реакции на новые условия.
§ Период относительно устойчивого приспособления. В этот период организм ребенка реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
В целом адаптация длится от 2 до 6 месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Нарушение адаптации зависит от нескольких факторов:
§ Недостаточность подготовки ребенка к школе;
§ Длительная депривация;
§ Соматическая слабость ребенка;
§ Нарушение формирования отдельных психических функций;
§ Нарушение познавательных процессов;
§ Нарушение формирования школьных навыков;
§ Двигательные нарушения;
§ Эмоциональные расстройства;
§ Общительность и социализация.
Особенности адаптации к школе первоклассника, уровни адаптации к школе
У каждого первоклассника имеются свои особенности адаптации к школе. Чтобы понять, как ребенок адаптируется, рекомендуется узнать об уровнях адаптации к школе:
§ Высокий уровень адаптации.
Ребенок хорошо приспосабливается к новым условиям, положительно относится к учителям и школе, легко усваивает учебный материал, находит общий язык с одноклассниками, прилежно учится, слушает объяснения учителя, проявляет большой интерес в самостоятельному изучению программы, с радостью выполняет домашние задания и т.д.
§ Средний уровень адаптации.
Ребенок положительно относится к школе, понимает учебный материал, выполняет самостоятельно типовые упражнения, внимателен при выполнении заданий, сосредотачивается только тогда, когда ему интересно, выполняет добросовестно общественные поручения, дружит со многими одноклассниками.
§ Низкий уровень адаптации.
Ребенок отрицательно отзывается о школе и учителях, жалуется на здоровье, часто меняет настроение, наблюдается нарушение дисциплины, не усваивает учебный материал, отвлекается на уроках, не регулярно выполняет домашние задания, при выполнении типовых упражнений требуется помощь учителя, не ладит с одноклассниками, общественные поручения выполняет под руководством, пассивен.
- Информация о материале
- Автор: Администратор
- Категория: Преемственность
- Просмотров: 798
«Об организации преемственности в работе учреждений дошкольного и общего среднего образования по обеспеченности готовности воспитанников к обучению на 1 ступени общего среднего образования»
В 2021/2022 учебном году образовательный процесс между работой дошкольного и 1 ступени общего базового образования в ГУО «Граничский учебно-педагогический комплекс детский сад - базовая школа Молодечненского района» организован в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением об учреждении дошкольного образования, образовательными стандартами, а также учебной программой, регулирующей деятельность учреждения дошкольного образования.
На 2021/2022 учебный год по осуществлению преемственности в работе учреждения образования запланированы следующие мероприятия:
- выпускной бал «Детский сад, нам тебя не забыть!»;
-консультации для педагогов и родителей, законных представителей «Сформированность познавательных процессов и учебных умений для успешного обучения в школе»;
-совместные экскурсии, спортивные соревнования, праздники учащихся первой ступени базового образования и воспитанников дошкольной группы;
-экскурсии воспитанников дошкольной группы в кабинеты начальных классов, библиотеку, музей учреждения образования;
-взаимопосещение уроков и занятий учителями первой ступени общего среднего образования и воспитателями дошкольной группы;
-тематическая выставка «Скоро в школу».
Повышение уровня готовности к обучению в школе у старших дошкольников может быть обеспечено только путем реализации комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса. Для этого был определен перспективный план на год работы с детьми, включающий два взаимосвязанных направления: работа с детьми и их родителями, законными представителями.
- Информация о материале
- Автор: Администратор
- Категория: Преемственность
- Просмотров: 839
О приеме в первый класс
В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего года.
Прием лица в первый класс осуществляется на основании заявления законного представителя при предъявлении свидетельства о рождении ребенка (копия) и медицинской справки о состоянии его здоровья.