ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

Веселая прогулка ВМЕСТЕ

Маршруты выходного дня

Уважаемые родители воспитанников ГУО "Граничский учебно-педагогический комплекс детский сад - базовая школа Молодечненского района" в рамках социально-педагогического проекта "Веселая прогулка ВМЕСТЕ" приглашаем вас принять участие и совершить с детьми "Прогулки выходного дня"

Условия реализации социально-педагогического проекта «Веселая прогулка ВМЕСТЕ»

 

Планируемые сроки реализации: май 2020 года – сентябрь 2020 года.

Обоснование актуальности проекта

Семья – уникальный первичный социум, который не может дублировать общественные воспитательные институты в способности давать ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержки, безусловного, безоценочного принятия. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей – все это зависит от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания [7; с. 296]. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Согласно образовательному стандарту дошкольного образования взаимодействие с законными представителями воспитанников, вовлечение их в образовательный процесс является одним из психолого-педагогических условий организации качественного образовательного процесса в учреждении дошкольного образования [4; с. 7]. «Вовлеченность родителей» предполагает «участие родителей в образовательном процессе и опыте их детей» [1, с. 106].

Организуя взаимодействие с семьями воспитанников, воспитатели предусматривают формы и содержание работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей и включению их в образовательный процесс. Однако, как показывает практика работы учреждений дошкольного образования Минской области, отмечается недостаточная вовлеченность родителей в образовательный процесс. Причинами этого являются объективные и субъективные факторы, связанные как с личностными качествами родителей, чрезмерной занятостью на рабочем месте, материальными затруднениями, так и неумением или нежеланием взрослых организовать совместный семейный труд и отдых. Данные проблемы определяют актуальность социально-педагогического проекта «Веселая прогулка ВМЕСТЕ».

Организаторы проекта: главное управление по образованию Минского облисполкома, ГУО «Минский областной институт развития образования».

Участники проекта: педагоги, родители, воспитанникиучреждений дошкольного образования Минской области; районные учебно-методические кабинеты (далее – РУМК).

Цель проекта – повышение качества социально-педагогической составляющей семейного воспитания, психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах организации совместного досуга с детьми.

Задачи проекта:

  1. Изучить состояние проблемы и определить теоретико-методологические и методические основы организации прогулки как формы проведения совместного семейного досуга родителей и детей.
  2. Определить объекты ближайшего социума, доступные для восприятия детьми.
  3. Аккумулировать познавательную информацию для детей об объектах ближайшего социума, игровой материал для закрепления представлений об объектах социума.
  4. Разработать маршруты выходного дня для детей и родителей, внедрить их в практику учреждения образования посредством наглядно-информационных или информационно-коммуникационных форм работы.
  5. Организовать взаимодействие участников проекта.
  6. Определить наиболее интересные маршруты и разработать в каждом районе туристический путеводитель маршрутов образовательной направленности для родителей и детей дошкольного возраста в виде интерактивной карты.
  7. Представить результаты участия в проекте на районных и областном родительском собрании.

Основная идея

Организация родителями совместных прогулок с детьми в выходной день будет способствовать формированию у детей и взрослых представлений о социальных и природных объектах ближайшего окружения; воспитанию уважения к малой родине, бережного отношения к природе и предметам рукотворного мира; формированию культуры здорового образа жизни в семье; повышению эмоционального фона взаимоотношений между детьми и родителями; активизации общения членов семьив условиях совместного семейного досуга.

Основные теоретические положения

Реализация проекта предполагает:

1) разработку педагогами маршрутов выходного дня для детей и родителей с информацией о рукотворных и природных объектах, встречающихся на маршруте; подбором подвижных и дидактических игр на закрепление полученных представлений; рекомендациями для организации общения с ребенком, познавательной и разных видов художественной деятельности, коллекционирования в условиях совместного досуга;

2) информирование родителей о маршрутах выходного дня посредством размещения информации в уголках для родителей, на сайте учреждения образования, презентации на родительском собрании и др.;

3) получение обратной связи от детей и родителей посредством ведения книги отзывов, оформления тематического журнала, онлайн-анкетирования, оформления постоянно действующей экспозиции «Веселая прогулка в выходной день» (выставки рисунков, поделок, фотографий, коллекций природного материала и др.);

4) выбор наиболее интересных маршрутов в районе;

5) разработка в каждом районе туристического путеводителя экскурсионных маршрутов образовательной направленности для родителей и детей дошкольного возраста в виде интерактивной карты «Маршруты выходного дня»;

6) презентация интерактивной карты и других методических продуктов, созданных в ходе реализации проекта, на районном и областном родительских собраниях.

Предполагаем, что реализация проекта будет способствовать:

- формированию у детей и родителей представлений об интересных социальных и природных объектах малой родины;

- повышению уровня педагогических компетенций родителей в вопросах организации занятости детей дошкольного возраста в выходной день;

- разнообразию семейного досуга познавательной направленности;

- формированию культуры здорового образа жизни в семье;

- гармонизации взаимоотношений родителей и детей;

- проявлению и реализации творческого потенциала педагогов в процессе разработки методических материалов в помощь родителям;

- увеличению количества родителей, вовлеченных в образовательный процесс учреждения дошкольного образования.

© 2024. Все права защищены. Граничский детский сад-базовая школа